Многие компании опасаются открывать собственное представительство в интернете только из-за уверенности в том, что им будет сложно бороться с конкурентами. Однако если проанализировать ситуацию, то каждый руководитель увидит, что компаний, хорошо зарекомендовавших себя, не так уж и много. А главными конкурентами становятся именно они. Чтобы создать успешный сайт, ни в чем не уступающий ресурсу конкурентов, нужно начать с анализа конкурентов.

Для того, чтобы понять, что собой представляет конкурент, нужно сначала проанализировать его маркетинговую стратегию, а затем разработать комплексную программу конкурентной борьбы с ним.

Для того, чтобы понять, что собой представляет конкурент, нужно сначала проанализировать его маркетинговую стратегию, а затем разработать комплексную программу конкурентной борьбы с ним.
Как составить портрет конкурента?

Обнаружить своих непосредственных конкурентов можно, воспользовавшись каталогом сайтов поисковых систем. Для российского сегмента таким поисковиком является Яндекс. Если же вы развиваете свой бизнес за рубежом, то лучше воспользоваться каталогами Google и Yahoo.

В каталоге сайтов первые позиции занимают самые посещаемые, а, значит, самые успешные ресурсы, которые и нужно считать самыми опасными конкурентами. Выделив порядка пяти-десяти таких сайтов, можно приступить к более подробному анализу.

Конкурентный анализ сайтов
Чтобы уточнить, чем сайты конкурентов отличаются от менее успешных ресурсов, необходимо получить точную информацию о следующих составляющих.

Во-первых, необходимо определить специфику предложения услуги или товара на ресурсе конкурента, выяснить, чем отличаются товары и услуги конкурента от предлагаемых вами.

Во-вторых, нужно оценить работу с клиентами. Большинство компаний не учитывают этот момент, считая, что клиенты сами придут и найдут на сайте все необходимое. Отличительной чертой успешных сайтов является то, что клиентам предлагаются скидки, гарантии, удобные для них схемы взаимодействия с компанией.

В-третьих, на сайте должна быть хорошо продуманная система дистрибуции. Не обязательно писать, что товара нет на складе. Вместо этого можно сообщить о том, когда он будет в наличии.

В-четвертых, необходимо рассмотреть, как организованы маркетинговые коммуникации. По этому параметру необходимо отследить частоту проведения конкурентами рекламных кампаний и те ресурсы, которые задействуются для решения маркетинговых задач. Эту информацию легко получить в интернете, чтобы затем использовать рекламные ходы и PR-инструменты конкурента в собственных целях.

В-пятых, нужно учесть мнение потребителя. Этот пункт также не всегда учитывается компаниями, даже очень крупными и серьезными. Однако узнать мнение клиента о том, как работает конкурент, совсем не сложно. Для этого нужно обратиться к специализированным форумам, заглянуть в группы, созданные в социальных сетях. Узнав, что ожидает от компании клиент, вы сможете успешно развивать собственный бизнес.

И последнее, на что стоит обратить внимание, - это рыночные преимущества конкурентов. К ним относятся выгодные поставщики, возможность устанавливать низкую цену на реализуемую продукцию, широкий ассортимент товаров и услуг. Вам необходимо узнать, почему конкурент имеет все эти преимущества и каким образом этого достиг. Затем можно пойти по тому же пути или найти более легкий способ.
Конкуренция в сети достаточно велика, но с ней можно успешно бороться, особенно тогда, когда знаешь врага в лицо и используешь его преимущества в собственных интересах.

Источник: wwwe-xecutive.ru